Настройка ГБО 4 поколения.

Мы живем в эпоху бурного развития компьютерных технологий и технического прогресса. Современные изобретения становятся все более технически совершенными, а для их создания, используют инновационные технологии и все более сложные технические решения. Но в итоге мы получаем устройства, которые сильно облегчают нам жизнь. Одна из главных задач, которые ставят перед разработчиками – это сделать максимально удобный, интуитивно понятный интерфейс для пользователя. Чтобы любой человек, смог без труда разобраться в основах использования, того или иного продукта. Разработчики инжекторных систем впрыска газа, не стали исключением. Одна из важнейших целей — это сделать процесс установки и настройки системы максимально простым и понятным.

Итак, давайте разберемся как самому сделать настройку гбо 4 поколения.
Мы не будем углубляться во всякие технические нюансы и тонкости, потому как профессиональная настройка, все-таки требует определенных знаний и навыков. Но понять принципиальные моменты и выполнить автоматическую настройку способен практически любой человек.
Прежде чем приступить непосредственно к самой регулировке, необходимо разобрать принципиальную схему работы системы в целом, чтобы понимать, какие показатели нужно будет учитывать для корректной регулировки гбо 4 поколения.

Схема работы:

установка гбо 4
Находящийся в баллоне газ, в жидкой фазе, под давлением, через мультиклапан по газовой магистрали подается в редуктор. Для того, чтобы преобразовать газ из жидкой фазы в пар, редуктор подключают к системе охлаждения двигателя. После понижения давления, до рабочих 2 Бар, и преобразования газа в парообразное состояние, он поступает в форсуночную рампу, по пути проходя через фильтр тонкой очистки и датчик давления и разряжения. Задача блока управления гбо – это максимально точно скопировать работу бензиновых форсунок. Получая данные с множества различных датчиков автомобиля и газовой системы, ЭБУ газа точно рассчитывает нужное время открытия\закрытия газовых форсунок. Благодаря этому, газовоздушная смесь, подается точно в то время, в которое нужно и в таком количестве, которое нужно.

Теперь, когда мы знаем, как это работает, перейдем непосредственно к настройке системы. В качестве примера, мы возьмем одну из самых распространенных систем – Stag 4 Plus. Стоит отметить, что алгоритмы работы всех систем гбо 4 поколения, практически одинаковы, поэтому с какой бы программой вы не столкнулись, базовые элементы настройки будут одинаковы.

Настройка гбо 4 поколения.

Первое, что необходимо сделать, это скачать и установить программу настройки для вашего блока управления. В нашем случае, это ACGasSynchro 11.2.0.4. После установки программы, подключаем кабель интерфейса к блоку управления, заводим автомобиль и запускаем программу. В открывшемся окошке мы увидим разные вкладки, параметры настройки и т.д.

Первое окно.
Все, на что нужно обратить внимание в первом окне это несколько пунктов.

Настройка гбо 4 - шаг 1

  1. Кол-во цилиндров ⇒ Выставляем кол-во цилиндров вашего автомобиля.
  2. Кол-во цилиндров на катушку ⇒ Правильно выставляем кол-во цилиндров на катушку. В зависимости от типа вашего двигателя и количества цилиндров, это значение может быть от 1 до 4. Если вы правильно его выставили, то значение сигнала RPM (в окошке по середине справа), будет примерно соответствовать оборотам вашего двигателя.

Второе окно
Двигаемся далее и переходим во вкладку «Установки ГАЗ контроллера»

регулировка газ контролера

Здесь нам необходимо обратить внимание на следующие показатели.

  1. Температура включения ⇒ Для нормальной работы редуктора, он должен быть хорошо прогрет. Но здесь мы указываем минимальную температуру переключения автомобиля на газ. Летом это не менее 35°, зимой не менее 40°. Следует отметить, что чем лучше прогрет редуктор, тем стабильнее его работа и мягче переход с бензина на газ. Поэтому мы выставляем 45°, чего вполне достаточно для нормальной работы в любое время года.
  2. Тип газовых форсунок ⇒ Это значение, обязательно должно соответствовать тому типу форсунок, которые вы установили. В нашем случае это форсунки Hana 2000 black.
  3. Тип топлива ⇒ Выбираем тип топлива. LPG(пропан-бутан), CNG(метан)

Все остальные показатели можно оставить в стандартных значениях. Они относятся к более детальной, профессиональной настройке.

Для тех кому интересно, вкратце опишем их значения, кому нет – просто пропустите следующий абзац.

  • Обороты двигателя ⇒ это минимальное значение оборотов двигателя при которых система будет переводить автомобиль на газ.
  • Время включения ⇒ тут выставляется задержка по времени для перевода автомобиля на газ после запуска.
  • Отключение цилиндра ⇒ это значение выставляется уже после калибровки путем проб, с целью добиться максимально плавного переключения с бензина на газ и обратно.
  • Теплый старт ⇒ Возможность запуска на газу с прогретым двигателем. Эту функцию лучше оставить выключенной.
  • Мин. температура газа ⇒ Если температура газа опустится ниже выставленного значения система автоматически перейдет на бензин.
  • Мин. обороты на газе ⇒ Если обороты упадут ниже выставленного значения, то система автоматически переведет автомобиль на бензин.
  • Макс. обороты двигателя ⇒ Если обороты двигателя превысят установленное значение, система автоматически перейдет на бензин.
  • Макс. нагрузка двигателя на газу ⇒ Блок управления рассчитывает нагрузку двигателя в процентном соотношении. Тут можно выставить максимально допустимое значение нагрузки двигателя при работе на газу.
  • Давление редуктора ⇒ Рабочее давление после автокалибровки, автоматически установится на том уровне на котором будет проводится настройка. Минимальное давление – это давление газа ниже которого система автоматически переведет автомобиль на бензин.
  • Экстра-впрыски – импульсы впрыска бензина. Ниже установленного значения контроллер газа будет их игнорировать.
  • Установка газовых форсунок ⇒ Возможность коррекции впрыска в процентном соотношении, отдельно по каждой форсунке.
  • Датчики ⇒ Здесь выставляются типы установленных датчиков температуры газа и температуры редуктора

Третье окно
Переходим во вкладку «Автонастройка» и нажимаем «Старт»

Автонастройка ГБО 4

Система начнет автоматическую настройку, как только автомобиль будет прогрет до 50°. Посте старта, необходимо подождать некоторое время пока калибровка не будет завершена. Как правило это занимает до 2 минут. В случае если настройка длится более двух минут, скорее всего, это говорит о том, что есть какие-то неполадки в системе зажигания, либо неправильно подобранно или установлено оборудование. Стоит отметить, что для корректной работы гбо, такие элементы системы зажигания автомобиля как свечи, провода, катушки, должны быть в идеальном состоянии. Если эти узлы «прошли» более 70% своего ресурса, их рекомендовано заменить.
После того как автонастройка будет закончена переходим во вкладку «Карта»

Четвертое окно
Графическая карта будет выглядеть примерно следующим образом.

процесс регулировки гбо 4

Важно чтобы, график располагался в диапазоне коэффициента между 1.1 – 1.6.

правильная регулировка гбо 4

Такой график говорит о том, что при подборе оборудования и его монтаже, не было допущено никаких ошибок. Ведь форсунки и редуктор подбираются исходя из мощности вашего двигателя. Скажем у вас KIA Ceed, с объемом двигателя 1.6 см3 и мощностью 122 лошадиных силы. Следовательно, выбирать редуктор и форсунки стоит, опираясь на эти параметры. На такой автомобиль вполне подойдет редуктор Tomasetto Alaska AT09 мощностью до 136 л.с. и форсунки Hana 2000 red – работают в диапазоне от 26 до 39 л.с. на один цилиндр. Так же можно устанавливать универсальные форсунки типа Valtek type 30. В комплекте с ними поставляют жиклеры с заводским диаметром дюз 1.5 мм. Мастер при монтаже рассверливает их до необходимого размера.
По аналогии, подбирается оборудование на любой другой автомобиль.

Но что делать, если график находится за пределами этих значений? Причин может быть несколько. Но мы рассмотрим три основных.

  1. Неправильно выставлено рабочее давление редуктора.
  2. Неправильно подобраны форсунки либо неправильно были рассверлены жиклеры.
  3. Первый и второй варианты одновременно.

Как исправить?

Настраиваем рабочее давление редуктора.
В качестве примера, за основу возьмем все тот же редуктор Tomasetto Alaska AT09. Рабочее давление редуктора, рекомендовано выставлять на уровне от 1 до 1,35 атмосфер. Регулируется оно с помощью винта, который находится прямо по центру редуктора. Впрочем, практически во всех редукторах регулировка давления происходит таким же образом.

настройка двигатела для газа

Если графическая карта находится выше коэффициента 1,6, то давление в редукторе нужно увеличить. При помощи шестигранника проворачиваете винт в сторону увеличения давления. Изменение значения давления, можно наблюдать в реальном времени, в окне программы автонастроки, во вкладке «карта»

последние моменты программной настройки

Соответственно, если графическая карта ниже коэффициента 1,1, то давление в редукторе нужно уменьшить.

Правильно выбираем форсунки:
Как уже было сказано выше, форсунки подбираются исходя из мощности вашего двигателя. Если регулировки давления редуктора, недостаточно для того, чтобы график оказался в нужном нам диапазоне, то необходимо увеличить либо уменьшить диаметр дюз форсунок. В нашем случае мы рассматривали форсунки Hana 2000 Red. Заводом изготовителем, предусмотрено всего четыре варианта, и подбираются они по специальной таблице. Поэтому ошибиться с выбором сложно.

таблица подбора форсунок для газа на авто

Что касается форсунок, жиклеры которых, при монтаже рассверливаются, то тут, нет стандартных правил. Каждый мастер делает это по-своему, основываясь на своем опыте. Но в любом случае, сразу, лучше сильно не рассверливать. При необходимости диаметр можно всегда увеличить, а вот уменьшить не так-то просто.
Итак, если наш график находится выше коэффициента 1,6 и путем увеличения давления в редукторе мы не можем добиться желаемого результата, то необходимо заменить форсунки на более мощные либо увеличить диаметр жиклера. Если ниже коэффициента 1,1, то наоборот.

Стоит отметить, что эта статья не является, полной, детализированной инструкцией по регулировке гбо 4 поколения. В первую очередь она призвана, на простом языке, объяснить и рассказать автовладельцу азы, для того, чтобы иметь элементарное понятие как работает система, как правильно выбирать оборудование и на что в первую очередь обращать внимание при самостоятельной настройке гбо 4 поколения. Вы можете разбираться и пробовать сами. Но если у вас не получилось, не стоит расстраиваться. Звоните либо приезжайте к нам, для получения профессиональной консультации. Вместе с вами разберемся в чем причина некорректной работы вашей системы и устраним эти неполадки.

Телефоны:
+38 (096) 110-110-9
+38 (066) 190-35-94