Настройка гбо 2 поколения

Системы гбо 2 го поколения устанавливают, как на карбюраторные автомобили, так и на инжекторные. Важно, чтобы в автомобиле, на который устанавливается гбо 2 поколения, впускной коллектор был выполнен из металла. Основным недостатком гбо 2 является, так называемый «обратный хлопок». Это происходит в тот момент, когда воспламеняется газовоздушная смесь, которая еще не попала в цилиндры. Хлопки бывают такой мощности, которая достаточна для разрыва пластикового впускного коллектора, но, если он будет из выполнен из металла — ему это не грозит. Для того, чтобы максимально погасить волну хлопка, применяют антихлопковые клапаны. Это не решает проблему, хлопки все равно возникают, однако существенно снижается вероятность выхода из строя узлов автомобиля.

Как правило, хлопки происходят по двум причинам:

  • Первая и основная – это система зажигания автомобиля.
    Газ, по своим физика – химическим свойствам отличается бензина. Октановое число у газа 105-115, и горит он дольше. Поэтому такие узлы как: провода, свечи, катушки – должны быть в идеальном состоянии. Если они «прошли» более 70% своего ресурса, то рекомендовано их заменить.
  • Вторая – это некорректная настройка самой системы гбо.

Давайте рассмотрим, как правильно произвести настройку гбо 2 поколения. Для того, чтобы разобраться как это сделать, надо понимать, как работает гбо 2.

Система питания – карбюратор.
Схема работы выглядит следующим образом – с баллона, газ, который находится в жидкой фазе, через мультиклапан по газовой магистрали поступает на электромагнитный клапан. Когда происходит изменение положения переключателя вида топлива, в положение «0», на катушку клапана бензина поступает питание, он закрывается, тем самым перекрывая его подачу. Необходимо подождать, до полной выработки бензина из поплавковой камеры. После чего переключатель вида топлива переводится в положение «II».

knopka_karburator

 

Срабатывает клапан газа и топливо поступает в редуктор. Стоит отметить, что редуктор подключен к системе охлаждения двигателя. Во избежание его выхода из строя, переходить на газ можно тогда, когда его температура достигнет хотя бы 35-40 градусов. Газ попадая в редуктор переходит из жидкого состояния в пар. После чего, по газовой магистрали, через дозатор (винт мощности) попадает в смеситель. А оттуда уже поступает в двигатель.

Система питания – инжектор.
Принципиальных отличий с карбюраторной системой нет. Единственное – это вместо клапана бензина используется эмулятор форсунок. И в момент изменения положения переключателя топлива в режим «газ», одновременно происходит отключение бензиновых форсунок и подача питания на клапан газа.

настройка гбо 2
Регулировка гбо 2 поколения на карбюраторных двигателях выполняется при помощи двух узлов. Это редуктор и дозатор (винт мощности).

Настройка дозатора:
В зависимости от типа карбюратора, дозатор может быть установлен трех типов. Самые распространённые это 1-но секционный и 2-х секционный с разделением регулировки по камерам.
Если дозатор 1-но секционный, то исходное положение винта — выкручен до среднего положения.

настройка дозатора гбо 2

Если дозатор 2-х секционный, то винт первой камеры выкручен до среднего положения, винт второй камеры полностью закрыт.

регулировка гбо 2 поколения

Обязательным условием корректной настройки, является прогретый до рабочей температуры двигатель. На «холодную» регулировать гбо 2 поколения нельзя!
После того как двигатель прогрет, переводим кнопку переключателя видов топлива в режим «0» для полной выработки бензина, пока автомобиль не заглохнет. Переключаем кнопку в режим «II» и заводим автомобиль на газу.

  • Устанавливаем обороты на уровне 3500-4000 оборотов в минуту.
  • Понемногу откручиваем винт мощности до тех пор, пока обороты двигателя не перестанут расти
  • Для уверенности, что мы нашли правильный порог, повторяем второй пункт несколько раз

Что касается 2-х секционных дозаторов, то после настройки первой камеры, винт второй камеры, необходимо открутить примерно на 50% от уровня первой камеры. Более детальная регулировка второй камеры, выполняется исходя из динамических характеристик автомобиля на газу, относительно бензина. Если мощность существенно ниже, то понемногу откручивать винт второй камеры, но не более уровня винта первой камеры.

Регулировка редуктора.

Настраивается редуктор при помощи двух основных регулировок. Первая — регулировка винта холостого хода. Вторая – регулировка кол-ва газа, который проходит через канал холостого хода.

reduktor_AT07

Винт холостого хода закручиваем до упора, затем откручиваем на 5-7 оборотов. Винт, регулирующий кол-во газа проходящего через канал холостого хода закручиваем до конца.

Настраиваем холостой ход.

  • Переводим кнопку в положение «ІІ» газ – заводим автомобиль.
  • При помощи подсоса выставляем обороты двигателя на уровне от 1500 до 2000. Теперь понемногу откручивая винт холостого хода, нам нужно найти момент, когда обороты двигателя перестанут расти. Иными словами, необходимо найти максимальный пик оборотов.
  • Постепенно убирая подсос, повторяем предыдущие шаги до тех пор, пока подсос полностью не будет убран.
  • После того как мы убрали подсос, понемногу закручивайте винт холостого хода до номинального уровня в 900-1000 оборотов в минуту.

Настройка гбо 2 на инжекторных двигателях

Настройка гбо 2 поколения на инжекторных двигателях проходит практически идентично карбюраторным. Есть только пару отличий.

  • В системах гбо 2 поколения для инжекторных автомобилей дозатор может быть только 1-но секционный.
  • Нет необходимости ждать выработки топлива из поплавковой камеры по причине ее отсутствия. А основные настройки выполняются, используя только два положения кнопки переключения видов топлива — «І» и «ІІ». Переход автомобиля на газ может осуществляется при рабочем двигателе, путем изменения положения кнопки с «І» на «ІІ». Что бы автомобиль не заглох, в момент переключения следует немного поднять обороты до 1500-2000 об\мин.

Стоит отметить, что при выполнении регулировки, отклик двигателя на все ваши действия происходит с определенной задержкой, поэтому все процедуры, следует выполнять не спеша, дождавшись реакции двигателя на ваши действия.

Настройка гбо 2 поколения не занимает много времени. Если у вас не получилось отрегулировать вашу систему — не отчаивайтесь, звоните к нам. Мы вместе с вами разберемся и поможем оптимально настроить ваш автомобиль.

Телефоны:
+38 (096) 110-110-9
+38 (066) 190-35-94