Отличия систем ГБО 2 го поколения от ГБО 4 го поколения.

В этой статье речь пойдет о принципах их работы и функциональных отличиях .

гбо 2 поколения

Что такое ГБО 2 поколение?

По сути это электронный редуктор, хотя из электроники там только электромагнитный клапан, функциональной особенностью которого как ни банально является открытие \ закрытие газового пропускного канала. Такое решение пришло на смену вакуумным редукторам, где роль клапана играет вакуумная мембрана и подача из редуктора в смеситель открывается вакуумом во впускном коллекторе. А в редукторах 2 го поколения, подача в смеситель происходит после того, как на катушку электромагнитного клапана поступает питание. Также во втором поколения в зависимости от типа двигателя на которые оно устанавливается, (карбюратор \ инжектор) входит либо эмулятор форсунок, либо клапан бензина. Эмулятор ставится на инжекторные автомобили для имитации работы бензиновых форсунок, в то время как автомобиль работает на газу. В салоне автомобиля устанавливается переключатель вида топлива, с которого собственно эмулятор и берет сигнал для включения \ выключения бензиновых форсунок. Эмуляторы бывают 3 типов, в зависимости от количества цилиндров — 4, 6, 8. Что же касается клапана бензина, то они устанавливаются на автомобили, которые оснащены карбюраторными двигателями. Предназначены они для открытия \ закрытия подачи бензина в карбюратор и применяются только в комплектах 1 го и 2 го поколения. Устанавливается он между бензонасосом и карбюратором. Клапан бензина оснащается электромагнитной катушкой и вентилем принудительного закрытия, на случай если электромагнитная катушка выйдет из строя. Системы ГБО 2 комплектуются смесителями, через которые топливо поступает в инжектор либо в карбюратор.

Что такое ЧБО 4 поколение?

Принципиальное отличие второго от четвертого в том, что в последнем подача газа осуществляется и регулируются газовыми форсунками, которые устанавливаются непосредственно максимально близко к бензиновым. Каждая газовая форсунка настраивается отдельно ЭБУ (электронный блок управления). Именно ЭБУ и обеспечивает корректную работу двигателя внутреннего сгорания. Импульсы, которые бортовой компьютер автомобиля берет из топливной карты, заложенной заводом производителем и отправляет на бензиновые форсунки, ЭБУ газа их перехватывает и осуществляет необходимую коррекцию газовой смеси.

Итак, в комплектах ГБО 2 го поколения топливо поступает в редуктор переходит с жидкой фазы в парообразную, затем попадает в смеситель и оттуда уже в карбюратор либо в инжектор и после распределяется по коллектору. В системах ГБО 4, газ попадая в редуктор, проходит преобразование с жидкой фазы в парообразную, после через фильтр и датчик абсолютного давления (MAP sensor), поступает в газовые форсунки, которые расположены возле бензиновых и через них попадает непосредственно в камеры сгорания.

Выводы:

В ГБО 2 го поколения, во впускном коллекторе находиться не воздух, а смесь воздуха с газом, которая при определенных обстоятельствах может, так сказать «хлопнуть», в результате чего может выйти из строя расходомер или вовсе разорвать кожух воздухана. Это не значит, что его не стоит ставить. Просто к вопросу установки и настройки надо относиться более ответственно и доверять это только профессионалам. Корректная работа так же во многом зависит от зажигания. Такие узлы как высоковольтные провода, катушки, свечи должны быть в отличном состоянии и их ресурс, не должен быть выработан более чем на 70% иначе, перед установкой их надо заменить.

Благодаря тому, что в комплектах ГБО 4 впрыск топливной смеси осуществляется газовыми форсунками, которые в свою очередь регулируется электронным блоком управления, смесь подаётся гораздо равномернее, точнее, в том количестве и такого качества которое необходимо. В этом случае «хлопать» нечему, так как в коллекторе находиться воздух, а не смесь газа с воздухом.

Но как бы там ни было, установка газобаллонного оборудования – это очень правильное и выгодное решение с точки зрения финансовой выгоды. Так как существенно сократятся затраты на топливо и на техническое обслуживание двигателя, благодаря тому, что его моторесурс увеличится.